Не говоря ни слова
Неполнота и фрагментарность художественного образа в современном искусстве диагностированы давно. Более того, постмодернистские концепты отменили и саму однозначность физической реальности, понимаемой как текст. Механизмы актуальной герменевтической методологии позволяют расширять трактовку события и комментария к нему до полного разрыва и несоответствия одного другому, а тактические приёмы масс-медиа уподобляют новостные сообщения оруэлловскому «новоязу».
Есть ли возможность высказываться о реальном положении вещей, если язык, как старый рояль, расстроен временем, идеологией, коллективным неврозом? И где располагается точка критического анализа современного состояния человеческого языка и символического языка искусства?
Кажется, обе системы немеют, как только включают режимы верификации. Любое заявление трактуется как мыслепреступление.
Молчание не знак согласия. Молчание — это альтернативный способ коммуникации в покалеченной системе взаимопонимания. «Идеальный лозунг» основателей соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида (1972) для своего поколения зрителей воплощал механизмы власти, волюнтаристски кодирующие идеологически значимые области высказывания. Так и сегодня коды умолчания работают на восстановление истины, ибо «Роза это роза это роза».
Александра Обухова
О художнике:
Кирилл Лебедев (Кто) родился в 1984 году в Зеленограде. Художественного образования не имеет. Участник арт-групп «Зачем?» (2002– 2009) и No Future Forever (2005–2009). Сокуратор проекта «Стена» (Центр современного искусства «ВИНЗАВОД», 2010–2013), инициатор и организатор первой в России премии в области уличного искусства «уЛичный вклад» (2013), соорганизатор персональной выставки Паши 183 «Наше дело подвиг!» (Московский музей современного искусства, 2014). 2012 – включен в список 50 самых влиятельных людей в
русском искусстве (по версии журнала “АртХроника”, Москва). 2013 – включён в список 20 самых влиятельных художников (по версии журнала Artguide).
Избранные персональные выставки
2021 — Чуть больше привычного. Галерея Syntax. Москва
2020 — Попытка компенсации. Галерея Syntax. Москва
2020 — Мало буков. И те лишние. Галерея Triangle. Москва
2019 — Смысл есть, но он устал и спит (совместно с Т. Будяк). Галерея Triangle. Москва
2019 — Я тебя тоже не узнал (совместно с В. Чтаком). Галерея Syntax. Москва
2017 — Инженер с придурью… (совместно с Т. Будяк). Галерея Triangle. Москва
2016 — Ни с кем не тусуюсь, ничем не интересуюсь. Vladey. Москва
Ничего такого. Галерея Triangle. Москва
2014 — Кирилл Кто. Воронежский центр современного искусства. Воронеж. “ВСЁ 1) будет хорошо 2) равно 3) обойдется без меня”. Галерея XL. Москва
2011 — Святые Пустые Места. Галерея Green. Пермь
2010 — Много букоф. Выставочный зал Протвор. Санкт-Петербург
2009 — No Name, No Shame, No Fame. Paperworks. Москва
Избранные групповые выставки
2021 — Открытый микрофон. Кластер «Октава», Тула
2020 — Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2018 — Новые весёлые. Галерея Triangle. Москва Совместимости. Галерея Triangle. Москва
2016 — Across Borders/Through Limitations, Музей стрит-арта, Санкт-Петербург
2015 — 11, ЦСИ Гараж, Москва
2013 — Zero Gravity. Музей «Рабочий и колхозница». Москва
2012 — Сцена. Открытая галерея. Москва