Вернуться наверх

Выставка Дмитрия Шабалина Silentium!, PA Gallery

Выставка Дмитрия Шабалина Silentium!, PA Gallery

PA Gallery представляет выставку Дмитрия Шабалина Silentium!. В своей новой выставке, включающей объекты-маски, созданные за последние два года, Дмитрий Шабалин вновь играет роль «инопланетного» ювелира — творца фантастических миров из осколков масскульта и китч-индустрии.

По словам автора, в своих работах он каждый раз заново собирает самого себя через предметы, прежде бывшие случайными и хаотичными. Найденные детские игрушки, винтажная бижутерия, сувениры, значки и елочные украшения Шабалин превращает в подобие древних сокровищ, а порой — в психоделическое визуальное месиво, где одни формы перетекают в другие.

Свобода вкупе с чувством симметрии позволяют художнику коллажировать самые разные предметы, проявляя особый характер его видения мира: как органической целостности, синтеза всех частностей в некоем общем калейдоскопическом пространстве, сколь бы далеко они ни были изначально разнесены.

Во вселенных, конструируемых Шабалиным, мифологические воины-боги и древнеегипетские жрецы соседствуют с черепашками-ниндзя, диснеевскими персонажами, Пикачу, Little Pony, трансформерами, Человеком-Пауком и Мстителями. «Для меня это лики разных цивилизаций, населяющих Вселенную. Создание маски — сакральный процесс, связанный с перевоплощением в персонажа, которого я воображаю. Эти образы рождаются из моих снов, фантазий и воспоминаний», — так описывает автор идею своих работ.

Художник воздерживается от слов, цитируя в названии выставки знаменитое стихотворение Тютчева. «Лишь жить в себе самом умей — Есть целый мир в душе твоей» — этот девиз творческого эскапизма воплощается в пестром мире шабалинских масок. 

Автор делегирует свой голос бурлению коллективного бессознательного, опредмеченного в кичевой образности. Вытесненная в условную «субкультуру детства», она предстает перед зрителем преломленной в персональном творческом опыте.

текст: Константин Зацепин

О художнике:

Дмитрий Шабалин родился в 1993 году. Выставлялся в Московском музее современного искусства, Музее декоративного искусства, Музее Парка «Зарядье». В 2017 году представлял Россию на Международной биеннале декоративно-прикладного искусства в парижском Гран-Пале. В 2022 году участник параллельной программы 59 Венецианской биеннале современного искусства. С 2013 года создает коллажные объекты-маски, рассчитанные не на ношение, а на созерцание. Опираясь на эстетику ритуальных и карнавальных масок, художник объединяет стилистику рококо с дадаистской мерц-картиной, «автоматическим письмом» сюрреалистов и наследием Arte Povera.