Художница представляет объекты, созданные с помощью смешанных материалов: полимерной глины, акрила, лака, декоративных камней и страз. Через образы пылевых клещей — «невидимых паразитирующих существ, плотно населяющих пространство человека» — она генерирует новые смыслы и контексты времени.
«Анализирую процессы кодирования и декодирования. Экспериментирую с формами невообразимого, с производством новых графических комбинаций и символообразованием. Размышляю о новой метафизической природе вещей».
Свет. Скрытая природа вещей выходит из полумрака. Обескураживающий луч света тут же направляет интенцию на существенное доказательство нечеловеческих агентов. Вот оно событие, присутствие, микросреда кружащей пыли.
Пыль. Неизбежно присутствующая микро-коммуникационная система, неотъемлемая часть бытовой среды человека с непрерывной цепочкой действий и взаимоотношений.
Мелкие твёрдые частицы органического или минерального происхождения, размером от долей микрона и до максимального — 0,1 мм.
Состав домашней пыли: 35 % минеральных частиц, 12 % текстильных и бумажных волокон, 19 % чешуек кожи, 7 % цветочной пыльцы, 3 % частиц сажи и дыма. Оставшиеся 24 % неустановленного происхождения.
Пылевые клещи. Невидимые паразиты, плотно населяющие пространство человека. Вступают в невербальный диалог с человеком, делая его весьма уязвимым участником «пыльного процесса» и оказывая негативное воздействие на организм.
Dermatophagoides — синантропные клещи из класса паукообразных. В 1 г домашней пыли может содержаться до 150 разновидностей пылевого клеща. Размер варьируется от 0,1 до 0,5 мм. Цикл жизни составляет 65–80 дней, самка за один раз откладывает примерно 60 яиц. Питаются клещи омертвевшими частицами эпидермиса человека. Оставляют после себя фекалии диаметром около 30 микрометров, содержащие пищеварительные энзимы и антиген P1. Энзимы также способствуют разрушению клеток человеческой кожи и могут вызывать сильные аллергические реакции, являясь частой причиной астмы.
Форма. Репрезентация биоорганизмов и нечеловеческих агентов с других контекстуальных ракурсов. Идеализация, ирония, утрированные формы, гиперболизация. Производство новых смыслов, значений, шифров и метафизических свойств объектов.
О художнике:
Анастасия Гросс — междисциплинарная художница. Инсталляция, скульптура, живопись, ассамбляж, смешанные медиа, технологическое искусство, digital art, NFT, кураторские, исследовательские образовательные практики.
Окончила БВШД (2011 г.), ИСИ И.Бакштейна (2021 г.) Проходила образовательные программы и практики в различных мастерских и лабораториях (ИТМО AI и др).
Принимала участие в групповых выставках на Винзаводе, Cube.Moscow, InArt, КЦ ЗИЛ, Дарвиновский музей, Blazar, Электрозавод, театр Современник, галерея Ходынка, Омельченко и др. Участница самоорганизации baseless.ru, основатель открытой мастерской @arty_room_
В своих работах обращается к когнитивным, психологическим, нейробиологическим и философским аспектам, нейроэтике. Исследует современный бихевиоризм и подсознательные реакции в социокультурной среде. Анализирует процессы кодирования и декодирования. Экспериментирует с формами невообразимого, с производством новых графических комбинаций и символообразованием. Размышляет о новой метафизической природе вещей.
@arty_gross