Вернуться наверх

Выставка «Георгий Гурьянов. Тимур Новиков» в Arts Square Gallery

Выставка «Георгий Гурьянов. Тимур Новиков» в Arts Square Gallery

Галерея Arts Square Gallery открыла выставку петербургских художников Георгия Гурьянова и Тимура Новикова. Оба автора, которые дружили и тесно сотрудничали, оказали мощное влияние на культуру конца ХХ-начала XXI века. Их жизнь и творчество связаны с группой «Кино» и Виктором Цоем, объединениями «Новые Художники» и «Новые композиторы», «Поп-механикой» Сергея Курехина, петербургской Новой Академией изящных искусств и работой над культовым фильмом Сергея Соловьева «Асса».

Георгий Гурьянов (1961 – 2013) — художник, музыкант, барабанщик группы «Кино» (был известен под музыкальным псевдонимом «Густав». По итогам аналитического обзора российского рынка современного искусства в 2016 году признан самым дорогим художником России последних 10 лет среди достигших карьерного пика после 1991 года и выставлявшихся на аукционах в последнее десятилетие.

Тимур Новиков (1958 – 2002) — российский художник, основатель «Новых Художников» и «Новых композиторов», петербургской Новой Академии Изящных Искусств, мифотворец и пан-эстет, изобретатель неожиданных ходов и форм в искусстве. В 2008 году в Государственном Эрмитаже состоялась масштабная персональная выставка художника, посвященная его памяти и приуроченная к 50-летию со дня рождения

На выставке представлены работы самих художников, их портреты, созданные друзьями и коллегами, а также серия фотографий, связанных с созданной Тимуром Новиковым галереей «АССА», именно она дала название фильму Сергея Соловьева. Это знаковое место ленинградского андеграунда находилось в расселяемой коммуналке, где была мастерская Тимура Новикова. Там собирались и работали группа «Кино» (Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Андрей Крисанов); вся «Поп-механика» во главе с Сергеем Курёхиным, Иван Сотников, Олег Котельников, Сергей Бугаев (Африка) и многие другие. В экспозиции показано, как жизнь мастерской-галереи запечатлели известный петербургский фотограф Сергей Свешников (на черно-белую пленку) и дружившая с героя выставки американка Джоанна Стингрей, пропагандистка русского рока (в цвете).