Вверх

Выставка Дмитрия Булныгина «Духовка без мяса», галерея Syntax

Выставка Дмитрия Булныгина «Духовка без мяса», галерея Syntax

Галерея Syntax представляет выставку «Духовка без мяса» Дмитрия Булныгина, построенную на интересе к телесной оболочке и разнообразию ее воплощений. Исследуя анималистические формы, выступающие из отслоившихся обоев или организуя складки керамических объектов, художник дезориентирует зрение. Складки и фактуры намекают на некие сюжеты и создают эффект парейдолии — балансирования между реальным объектом и иллюзией.

Материалы, которые использованы в работах — керамика и папье-маше, кора деревьев, старые обои и шелуха — самостоятельные образы, которые отсылают к различным способам создания слепка. Задача выглядит простой и понятной — дублировать предмет через его очертания. Но в ней скрыта тонкая игра: техника предполагает исключительно, предельно тесный контакт с материалом. Интимность этого контакта рождает почти эротическое напряжение. Оно ощущается не только в керамической скульптуре «Вечная любовь» (2022) — союзе двух лягушек под тканью, но даже в складках драпированных объектов серии «Как тряпки» (2019-22). Неявный зрительный образ вызывает к жизни тайные желания, фантазии подсознания.

Однако в «Духовке без мяса» мясо принципиально отсутствует — под телесной оболочкой самого тела нет. Название выставки подчеркивает, что автор в очередной раз порывает с идеей сакральности искусства, смеется и играет с ней. Иронический термин «духовка» родом из московского концептуализма и употреблялся художниками при описании произведений, претендующих на “духовность”. Но порой сама эта ирония достигает некоего сакрального измерения. Так, задрапированная фигура с дуплом вместо лица — то ли житель коммуналки, вышедший в полотенце из ванной, то ли — богоматерь. Постоянное мерцание отсутствия-присутствия сущности подчеркивает иллюзорность любого произведения искусства, ведь оно — лишь гипсовый слепок с реальности, хрупкая вуаль папье-маше, наброшенная на ускользающий смысл.

Игра контрастов живого и мертвого, полного и полого рождает противоречивые ассоциации: с одной стороны, тяжесть мыслей о смерти, исчезновении, с другой — увлеченность воспроизведенным рельефом, энергия бытия.

текст: Луиз Морин

О художнике: 

Дмитрий Булныгин (р.1965, Новосибирск) — российский художник. Закончил Новосибирский Архитектурный Институт. С 1998, основной жанр работ – видео и мультимедиа. С 2000 организатор и директор международного фестиваля cверхкороткого фильма (ESF). 1999 – 2004 – проекты в группе «Синие носы». С 2013 создает ряд видеоинсталляций c использованием технологии видеомэппинга. В 2016 начинает работать над серией скульптур. Живет и работает в Москве и в Париже. 

Работы художника находятся в коллекциях Мультимедиа Арт Музея (МАММ), Москва, Центра Помпиду, Париж, Музея современного искусства, ART4.RU, Москва, Музея прикладного искусства (МАК), Вена, Музея современного искусства (КИАСМА), Хельсинки, Музея современного искусства (Ерарта), Санкт-Петербург, Новосибирской Картинной Галереи, Новосибирск.

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x