Вверх

The Art Newspaper Russia: Коллекционеры и коллекции в кубе

После пробного шара в феврале арт-пространство и платформа Cube наконец официально открылась саммитом коллекционеров и выставкой «Новое русское» из частных собраний


23 апреля в Москве состоялся I Международный саммит коллекционеров Cube.Collectors. Почти семь часов профессионалы арт-рынка из Великобритании, Китая, Нидерландов, России, США и Швейцарии рассказывали о сложностях, подводных камнях и перспективах коллекционирования. Мероприятие было задумано как шестичасовой интенсив для коллекционеров, в том числе начинающих, где можно было бы из первых рук узнать о различных аспектах приобретения произведений искусства и управления собранием. 

Среди спикеров саммита — кураторы с мировым именем и топ-менеджеры компаний, специализирующихся на арт-консалтинге. Отсюда и впечатляющая стоимость билета: регистрация на мероприятие обошлась индивидуальным участникам в 25 тыс. руб. — именно во столько организаторы оценили возможность побеседовать в кулуарах со швейцарским коллекционером Ули Сиггом, автором книги «Мировой арт-компас», куратором Алистером Хиксом, профессором Института искусств Sotheby’s, бывшим вице-президентом Artnet и директором Arcis Fine Art + Collection Care (нью-йоркская компания, специализирующаяся на управлении коллекциями искусства) Роксаной Зарнегар и другими. Российский рынок искусства представляли владелец галереи Fragment Сергей Гущин, куратор и продюсер выставочных проектов Николай Палажченко и Константин Бабулин, директор портала Artinvestment.ru, базы данных аукционных продаж русского искусства и онлайн-аукциона. 

Елена Белоногова, Ули Сигг, Надежда Зиновская. Фото: CUBE Moscow
Елена Белоногова, Ули Сигг, Надежда Зиновская.

Это первое масштабное мероприятие Cube.Moscow, оно предвосхищает образовательную программу платформы, которая будет запущена в ближайшее время. Участники обсудили такие темы, как роль коллекционера на арт-рынке и в развитии современного искусства, специфика отечественного рынка искусства и ключевые аспекты управления коллекцией. Последняя сессия была посвящена обзору приложений для коллекционеров, упрощающих работу с искусством, и представляла собой своеобразный взгляд будущее — обзор того, как современные технологии меняют арт-рынок. 

Надо признать, что многие выступления, особенно отечественных участников, были построены в значительной степени как реклама собственных услуг. В частности, Григорий Бальцер продвигал свое аукционное агентство — компанию, специализирующуюся на консультировании и сопровождении покупок на мировых аукционах, а рассказ о страховании искусства Юлии Гниренко («АльфаСтрахование») и Ольги Серавкиной (Marsh McLennan/ЗАО «Марш — страховые брокеры») в первую очередь агитировал заинтересованных прийти к ним на консультацию. Пожалуй, только управляющий партнер Fineartway Диана Моцонашвили динамично и предельно доходчиво рассказала о тех факторах, которые следует учитывать, ввозя произведения искусства в Россию или вывозя их из страны.

Юрий Альберт. «Без названия». 1990. «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х — 90-х годов ХХ века». Фото: CUBE Moscow
Юрий Альберт. «Без названия». 1990. «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х — 90-х годов ХХ века».

Вечером того же дня в штаб-квартире Cube.Moscow на минус втором этаже отеля The Ritz-Carlton, Moscow открылась выставка «Новое русское. Искусство на рубеже 80-х — 90-х годов ХХ века», организованная при поддержке Института современного искусства Иосифа Бакштейна. Художник и коллекционер Марина Руденко отобрала четыре десятка работ основных действующих лиц тех лет: Юрия Альберта, Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Виталия Комара и Александра Меламида, Игоря Макаревича, Бориса Матросова, Ирины Наховой и других. В выставке, посвященной времени, когда начиналась «официальная» жизнь неофициального искусства, участвуют произведения из собраний Паруйра Давтяна, Елены Куприной-Ляхович и Максима Ляховича, семьи Путниковых, Екатерины и Владимира Семенихиных и других коллекционеров.

Кроме того, многие галереи — резиденты Cube подготовили новые экспозиции на своих стендах. NK Gallery открыла выставку Кирилла Челушкина, где показана монументальная графика больших форматов из двух серий: архитектурной Postapocalyptica и абстрактной Black Line. Галерея Cubed представила работы петербургских авторов — художников открытой студии «Непокоренные, 17», объединенные темой «разные внутри целого».

На следующий день, вечером 24 апреля, в Cube.Moscow принимали женский клуб Sberbank Private Banking, проводимый в партнерстве с «Harvard Business Review Россия». В рамках очередной встречи состоялась дискуссия «Сила искусства. Сила бизнеса. Создание смыслов». О формах взаимодействия бизнеса и искусства, а также о «трудностях перевода» между этими двумя сферами рассуждали коллекционер, издатель международной сети изданий The Art Newspaper и основатель фонда IN ARTIBUS Инна Баженова, музыкант и общественный деятель Юрий Башмет, продюсер и промоутер Надежда Соловьева, основатель Центра современного искусства «Винзавод» и директор Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС Софья Троценко. Модератором выступила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

ИСТОЧНИК

Для корректной работы сайта рекомендуется отключить VPN.

x