Вверх

Выставка «Тоша» Антона Пашуткина в галерее «Алиса»

Выставка «Тоша» Антона Пашуткина в галерее «Алиса»

Первая выставка «Тоша» Антона Пашуткина в галерее Алисы Багдонайте продолжает начатую художником в 2020 году линию оригинального художественного исследования субъективного переживания пола и современной сексуальности.

Картины этой серии вращаются вокруг индивидуальной памяти и семейной истории. Эти кинематографические полотна полны движения к наслаждению: тело вздымается, плечо разворачивается, голова закидывается, деформированные части упираются в край картины. Чтобы передать интимные и энергичные моменты нежности и чувственности детских фотографий, которые художник использует в качестве основы серии, Антон Пашуткин использует классические композиции, напоминающие портреты эпохи возрождения и барокко, усиливая ощущение нелинейного движение во времени.

Предлагая зрителю доступ к травматичной форме визуального и духовного экстаза, художник пробуждает переживания собственных чувственных опытов, почти благоговения перед страстями и переживаниями тела. Его картины, написанные с использованием яркой палитры, плотны и сложны, Пашуткин придает банальным сюжетам из фотографий детства облик визуального декаданса и полиморфного фетишизма, обращая внимание зрителя на реальную сторону наслаждения.

Пашуткин, работая со своим образом в полотнах как с наслаждающимся телом, кажется, воплощает в серии мысль о том, что современная секуальность стала качеством вселенной без качеств. Именно через тело и его сексуальность продолжает длиться наслаждение. Верно и обратное заключение — мы не имеем никаких других наслаждений, кроме телесных, и не бывает никаких других насаждений, кроме сексуальных.

Единственно существующие способы наслаждения – это наслаждения телом. Работы Антона наталкивают на мысль, что за пределами нарциссизма либидинального капитализма возможна любовь, и именно она позволяет снизойти до желания — выход к другому подразумевает признание собственной нехватки и недостаточности. Невозможность слияния двух тел в реальном, обретает таковую в языке, в символическом. Если два могут стать одним в поле Другого, то наслаждение возможно. Способность именовать наслаждение, конструировать новое приходит к художнику, а от него и к нам,  от собственной истории сексуальности, обретая мощь и тело в опоре языка живописи.

Ксения Кононенко 

Отрывок из статьи «Сексуальность с ошибками»

Антон Пашуткин — визуальный художник, работает в основном в технике живописи. Студент 2 года обучения в институте База, живет и работает в Москве. Участник групповых выставок.

Ксения Кононенко — психоаналитик лакановской ориентации, поэт и независимый исследователь; автор статей для журнала КРАПИВА, Ф-Письмо, Сигма; создатель игры для проекта “OPEN” павильона РФ на XVII Венецианской архитектурной биеннале.